Зарегистрироваться
Режим работы выставки: четверг–пятница 17:00–20:00 суббота 14:00–18:00 Вход бесплатный.
Фото: Аня Кравченко
Выявляя
и наблюдая закономерности различных танцевальных импровизаций, мне было
интересно «зафиксировать» в партитурах условия восприятия, которые позволяют
действовать внутри встречи танцевально, воспринимать наши собственные границы,
как
процесс — принимая
«невозможность, неопределенность и
несовершенство» любого разделения между нами («любой политики», как написал в
своем эссе о «движении» философ Джорджо Агамбен). Аня Кравченко
Партитуры для встречи — это
хореографическое исследование способности к совместному действию на границе
знания и незнания. В основе этой работы лежат поэтические инструкции
(партитуры), которые генерируют ситуации для многочисленных и неочевидных
встреч.
Проект
был инициирован Аней Кравченко в 2015 году и существовал в режиме
исследовательских резиденций и перформансов в России, Франции и Бельгии.
Выставка в Пространстве А станет новой резиденцией проекта, куда мы приглашаем
зрителя испытать, что значит воспринимать и действовать «танцевально» и до
какой степени танец может переориентировать наши представления о личном,
социальном и политическом.
Параллельно с работой выставки, 12 и 13 апреля 2025, в Студии Сдвиг можно будет
увидеть одноименный перформанс, в котором партитуры исполнят Таня Заскалько,
Надя Гранкина и Настя Попова — участницы танцевальной компании {Земные радости}.
Фрагмент репетиции перформанса «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Тани Заскалько, Нади Гранкиной и Насти Поповой. Студия Сдвиг, 2025. Камера: Элиза Тимофеева
Фрагмент репетиции перформанса «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Тани Заскалько, Нади Гранкиной и Насти Поповой. Студия Сдвиг, 2025. Камера: Элиза Тимофеева
Фрагмент репетиции перформанса «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Тани Заскалько, Нади Гранкиной и Насти Поповой. Студия Сдвиг, 2025. Камера: Элиза Тимофеева
Фрагмент репетиции перформанса «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Тани Заскалько, Нади Гранкиной и Насти Поповой. Студия Сдвиг, 2025. Камера: Элиза Тимофеева
Фрагмент репетиции перформанса «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Тани Заскалько, Нади Гранкиной и Насти Поповой. Студия Сдвиг, 2025. Камера: Элиза Тимофеева
Фрагмент репетиции перформанса «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Тани Заскалько, Нади Гранкиной и Насти Поповой. Студия Сдвиг, 2025. Камера: Элиза Тимофеева
Наталья Смолянская о феномене «партитуры»:
«Это
краткие указания для простых действий, но и сами действия, и индивидуальные
возможности их исполнения создают особый рисунок всего комплекса движений,
формирующих перформанс».
Партитурами называются различные формы
записей для фиксации движения музыканта, танцовщика, актера. Привычнее названия
«ноты», «либретто». Они определяются особенностями художественного языка,
требующими соблюдения установок. В современном искусстве, с одной стороны,
происходят изменения, связанные со стремлением выйти за рамки предписаний
установившейся практики, с другой стороны, они связаны со стремлением создания
перекличек, синестезии между разными видами искусства, — например, между словом
и движением, изображением и музыкой…
Важной составляющей становится
импровизация. С помощью задающих направление импровизации партитур композитор,
хореограф, перформер, режиссер создают пространство для вариаций. В современном
танце особый вид партитур составляют «инструкции», впервые введенные в
постановке «Танцевальные конструкции» Симоной Форти в Нью-Йорке в 1960 г. Это
краткие указания для простых действий, но и сами действия, и индивидуальные
возможности их исполнения создают особый рисунок всего комплекса движений,
формирующих перформанс.
В рамках выставки вы увидите и сам перформанс (в Студии Сдвиг), и
видеоархив его разных исполнений и инструкции к нему (в Пространстве А),
сможете сами осуществить перенос из одной сферы выражения в другую. Поэзия и танец здесь осуществляют двойной перенос
смысла, работая одновременно с пространством и изображением.
Перформанс «Только если мы встретимся» Ани Кравченко при участии Лауры Киршенбаум и Оливье Мюллер. Институт современной хореографии, Монпелье, Франция, 2017. Камера: Марк Кудрэ
Перформанс «Только если мы встретимся» Ани Кравченко при участии Насти Толчневой и Константина Челкаева. Арт-площадка «Станция», Кострома, 2018
Перформанс «Только если мы встретимся» Ани Кравченко при участии Насти Толчневой и Константина Челкаева. Арт-площадка «Станция», Кострома, 2018Выставка в 4-х актах «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Александры Конниковой, Албертса Альбертса, Альбины Вахитовой, Кости Челкаева, Натальи Смолянской. Мастерские Музея «Гараж», Москва, 2019. Камера: Антон Донников
Выставка в 4-х актах «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Александры Конниковой, Албертса Альбертса, Альбины Вахитовой, Кости Челкаева, Натальи Смолянской. Мастерские Музея «Гараж», Москва, 2019. Камера: Антон Донников
Выставка в 4-х актах «Партитуры для встречи» Ани Кравченко при участии Александры Конниковой, Албертса Альбертса, Альбины Вахитовой, Кости Челкаева, Натальи Смолянской. Мастерские Музея «Гараж», Москва, 2019. Фото: Аня Кравченко
Публичная программа
10.04. в 19:00
— открытие выставки и коллективная медиация по выставке с Аней Кравченко, Настей Поповой, Таней Заскалько и Надей Гранкиной
↓ Сбор гостей 10 апреля в 19:00.
Медиации 19:15–20:15.
Свободное посещение выставки до 21:00. Вход по регистрации.
Зарегистрироваться В день открытия выставки Аня Кравченко вместе со своими коллегами по компании {Земные радости}: Настей Поповой, Таней Заскалько и Надей Гранкиной — проведут медиации по выставке.
Этот путь бережет время для истории о том, как был сделан выбор, что этот вход значил для меня в тот момент, что он значит сейчас, все мои ощущения, чувства, воспоминания, мысли идут в счет. Моя ранимость и уверенность заставляют вас чувствовать себя долгожданными.
Оставаясь в конвенции вернисажа выставки, медиации приглашают каждого зрителя увидеть и испытать, прочесть и почувствовать, что такое партитуры для встречи.
Партитуры предполагают возможность записи
таких видов художественного выражения, которые обычно не представляют в виде
формализованного руководства к действию, каким являются музыкальные ноты.
Однако и ноты в мире современного искусства могут принять необычные формы:
вытягиваться в линии, теряя точность координат, приобретать цвет.
В начале ХХ века исторические авангарды,
ощутив новый ритм времени, придумывали новые формы выражения. И те границы,
которые были ранее установлены между видами искусства, они переходили, создавая
синтез искусств и их перекличку. Так музыка может быть представлена в виде
световых и цветовых сочетаний, а танец перенимает конструктивность языка
современного искусства. Оказалось, что между движением, звуком, линией
существуют такие связи, которые обусловливают возможность передачи и повторения
этого события в другое время и в ином пространстве.
В то же время, литературные формы тоже
превращаются в конструкции, в знаки. Визуальная поэзия — один из видов
партитур, или «нотаций», то есть знаков, с помощью которых можно передать почти
любой тип высказывания, как об этом пишет философ Нельсон Гудман, предложивший
теорию нотации для «всеобщей теории символов». От записи поэзии к записи танца и движения — и
вот художник Соломон Никритин с помощью своих «нотаций», или «партитур» в
1920-е годы пытается запечатлеть найденные им движения, столь необходимые
передовому рабочему, проходя путь от биомеханики к разработке схемы.
Нотации композитора Джона Кейджа напоминают
конструктивные схемы или абстрактные рисунки, они, скорее, указывают
направление движения мысли композитора, создают карту для музыки, а не точное
руководство к исполнению. Изобретатель хэппенинга Ален Кэпроу также создает
рисованное обозначение для своего действия.
Как
эти знаковые переклички выходят в пространство, как они насыщают язык
танцевального перформанса и при чем здесь «инструкции», что означает это столь
канцелярское, казалось бы, слово — мы поговорим на встрече с Натальей
Смолянской.
12 и 13.04. в 20:00 — Перформанс {Партитуры для встречи} в
Студии Сдвиг
↓ Студия Сдвиг, Санкт-Петербург,
Гражданская ул., 13–15, Бертгольд центр Продолжительность перформанса — 40 минут Билеты
✺
Хореография: Аня Кравченко ✺ Танец: Таня Заскалько, Надя Гранкина, Настя
Попова ✺ Звук: Самуэль Хертц ✺ Свет: Антон Вдовиченко, Аня Кравченко ✺ Видео: Элиза Тимофеева ✺ Костюмы: Gate
31 ✺ Графика: Женя Яхина
Партитуры для встречи — новый проект
танцевальной компании {ЗЕМНЫЕ РАДОСТИ}, который исследует способность к
совместному действию на границе знания и незнания, и приглашает зрителя в
пространство почти телепатической чуткости. Здесь важным становится не только
то, что мы видим и слышим, а то, что движется за границами нашего восприятия,
глубоко между нами.
Это перформанс для трех танцовщиц, в
основе которого лежат поэтические инструкции (партитуры), которые генерируют
ситуации для многочисленных и неочевидных встреч.
Партитуры были написаны
в ходе длительного хореографического исследования, которое Аня Кравченко вела в
2015–2019 годах в рамках резиденций в России, Франции и Бельгии, совместно с
танц-художниками из этих стран. Также в процессе исследования композитор
Самуэль Херц создал серию звуковых ландшафтов, которые дополнили аудиальное
измерение работы.
17.04. в 19:00 — медиация по выставке с Настей Поповой
↓ Регистрация откроется за семь дней до события на a-space.timepad.ru
19.04. в 16:00 — медиация по выставке с Таней Заскалько
↓Регистрация откроется за семь дней до события на a-space.timepad.ru
24.04. в 19:00 — медиация по выставке с Надей Гранкиной
↓Регистрация откроется за семь дней до события на a-space.timepad.ru
26.04. в 16:00 — медиация по выставке с Аней Кравченко
↓Регистрация откроется за семь дней до события на a-space.timepad.ru