Выставка Антона Сидько «ЭЛЕМЕНТЫ И ВЕХИ»



Даты:
13.06.—30.06.2024

Художник: Антон Сидько

Кураторы:группа «Тигры совриска» (Дарья Ибраимова, Екатерина Карева, Наталья Каш)

Антон Сидько. Стая птиц. 2024
Фото: Сергей Немцов


«Метаморфоза вещества — это то, что постоянно очаровывает меня. Зависимость свойств материи от ее структуры, принципы организации веществ и их преобразований — предмет работы химиков вообще и меня в том числе. Нюансом моей работы в НИИ является объект исследования — живое тело, и то, как оно откликается на неживое: я разрабатываю протез клапана вены. Лечить и помогать лечению — гуманистическое дело, и через эту позицию я вписываю себя в общество».

Антон Сидько
«Элементы и вехи» — персональная выставка художника Антона Сидько (Москва). На выставке представлены 20 объектов, созданных автором за последние два года и отражающих путь и трансформации как его самого — путь героя — так и его художественной практики.

Антон Сидько. Лягушка в колодце №2. 2024
Фото: Сергей Немцов
Антон Сидько. Тактильный хайбун. 2022
Антон Сидько. Риштанская Ваза. 2022
Фото: Сергей Немцов
Антон Сидько. Сосуды «Птицы». 2022
Фото: Сергей Немцов
Антон Сидько. Статуэтка лягушки. 2022
Фото: Сергей Немцов
Антон Сидько. Статуэтка лягушки. 2022
Антон Сидько. Статуэтка лягушки. 2022
Фото: Сергей Немцов
Вид экспозиции.
Антон Сидько. Хлопок №1. 2023
Антон Сидько. Хлопок №2. 2023
Фото: Сергей Немцов
Антон Сидько. Декларация. 2023
Слева: Антон Сидько. Химеры №1. 2022, 
Химера – спираль. 2023
Фото: Сергей Немцов
Антон Сидько. Почка. 2023
Фото: Сергей Немцов
Антон Сидько. Стая птиц. 2024
Фото: Сергей Немцов
Вид экспозиции.
Фото: Сергей Немцов
Вид экспозиции.
Фото: Сергей Немцов
Вид экспозиции.
Фото: Сергей Немцов

«Художественная керамика — это и процесс, и метод опосредованной коммуникации с людьми. Тактильность и вещественность этого медиума затрагивают историю человечества с каменного века. Как художник я экспериментирую и играю, мне близок модус метамодернизма — серьезный разговор вне формальной рамки, колебание от неолитических форм к изобретению современных методов формования керамического композита, использование материаловедения для создания ощущения волшебства, заклятья».

Антон Сидько


В привычном понимании керамика — материал для создания декоративных работ, украшающих пространство и быт. Сегодня этот медиум все больше используют художники, работающие в поле современного искусства: декоративная функция уступает место смыслообразующей. Податливая глина принимает практически любые формы и говорит на любые темы.

Керамика становится метафорой самого художника: он, как и глина, проходит обжиг в горниле жизненного опыта и превращается в крепкий полноценный сосуд, наполненный собственным содержанием. На своем творческом пути художник претерпевает трансформации, в чем-то крепнет, от чего-то отказывается, ищет смыслы, способы и медиумы для высказывания. И шире — ищет себя. Весь творческий путь — как процесс становления и сотворения в себе творца и личности.

Вокруг этой метафоры кураторская группа «Тигры совриска» (Дарья Ибраимова, Екатерина Карева и Наталья Каш) выстраивают персональную выставку московского керамиста, уроженца Удмуртии, Антона Сидько «Элементы и вехи». Кураторы предлагают пройти путь Антона Сидько длиною в два года, увидеть основные вехи на пути и понять, из каких элементов складывается «химия» творчества.

Антон по образованию химик-инженер, разрабатывает протезы клапанов кровеносных сосудов. Разработки в медицине продолжились в творчестве. На выставке можно увидеть объекты из композитного фарфора «ПОРФИР (Porcelain Fiberglass Reinforced») — нового материала, разработанного во время участия в программе «ColLab» ГЭС-2. 
Через историю одного человека, через творческие поиски художника просвечивает очень общая история трансформаций — путь Героя. Экспозиция выставки выстроена кураторами как движение, по мономифу Проппа, как путь становления художника Мастером.


читать далее        Начало пути героя связано с зовом, призывающим его к изменениям. Зов может появиться из неожиданных событий и нарастающего внутреннего чувства недовольства.

После зова следует этап помощи наставника. Герой обращается к мудрому наставнику, который дарует ему знания, силу для того, чтобы принять вызов и начать свое путешествие. Наставник может быть фигурой мудрого старца, напарника, провидца или даже внутренним голосом совести. 

Затем наступает озарение — момент, когда герой осознает свое истинное предназначение или получает новое знание, которое меняет его видение. Это открывает перед ним новые перспективы и возможности.

Следующий этап — испытание. Герой сталкивается с препятствиями, которые проверяют его силу и веру в себя. Преодоление этих испытаний помогает развиваться и становиться сильнее.

Трансформация происходит, когда персонаж проходит через внутреннее преображение. Он меняется, переосмысляет прошлое и будущее. Открываются новые горизонты.

Возвращение — этап, когда герой возвращается из своего путешествия, способный принести новые знания своему сообществу, помогая другим и работая в команде.

Наконец, наступает этапа мастерства, где он использует свой опыт для преобразования мира. Герой способен преодолевать любые трудности и помогать другим.

Антон Сидько — художник–керамист, инженер-исследователь. Окончил Российский химико-технологический университет им. Д. И. Менделеева (физическая химия) и аспирантуру по направлению фундаментальной медицины Национального медицинского исследовательского центра кардиологии имени академика Е. И. Чазова.
Керамике обучался у художников Екатерины Русаковой и Романа Нестеренко.

 В 2022 году отправляется в художественную резиденцию в город Риштан, Узбекистан.
Риштан — керамический центр, где мастера сохраняют и передают вековые традиции.

«В 2022 году я был в резиденции у Алишера Назирова, мастера из города Риштан, Узбекистан. Мы познакомились на фестивале в Москве, и речь сразу зашла о творческом обмене – химикам и керамистам всегда есть что обсудить. В Риштане я составлял белую глазурь и, конечно, учился.
Лягушка-путешественница — талисман и единственный нефункциональный объект, с которым я отправился в резиденцию.

 Главный «аттракцион» Риштана – работа вслепую на гончарном круге. Такой метод обучения опирается на местный сказ об ослепшем гончаре, который добился небывалой утонченности и сложности своих работ. Эта тема тактильного восприятия зацепила меня. Я совместил ее с местным рельефным декором и сделал «Риштанскую вазу», а также сосуды-птицы, вдохновленные легендой о Симурге, и три сосуда «Тактильный хайбун».

 Вернувшись из поездки, Антон подает заявку на участие в программе ColLab ГЭС-2. 

«Всё началось с того, что мы, группа друзей, много лет увлеченных керамикой, открыли новый керамический материал, укрепив фарфор стекловолокном. Мы назвали его «ПОРФИР» — «Porcelain Fiberglass Reinforced»: «фарфор, армированный стекловолокном».

С помощью порфира можно делать объекты с минимальной толщиной стенки (от 1 мм), которые не трескаются при сушке, что невозможно в рамках традиционной керамики. Это позволяет создавать тонкие, прозрачные, светящиеся структуры.
Открытие выглядело перспективно, и мы решили объединиться, чтобы поэкспериментировать с порфиром и попробовать внедрить его в лексикон арт-керамики».

  

Фото: Сергей Немцов
Фото: Сергей Немцов
Фото: Сергей Немцов
Фото: Сергей Немцов
Фото: Сергей Немцов
Фото: Сергей Немцов
Фото: Сергей Немцов
Фото: Сергей Немцов


«В колодце на дне
Лягушка с тобой сидит —
Звезды далеко».




Публичная программа



14.06. Артист-ток Антона Сидько      Фото: Дарья Ибраимова Выставка Антона Сидько «Элементы и вехи» открылась разговором куратора Натальи Каш с художником.
Обсудили подход художника, его взгляд на творчество и технологические процессы, поговорили о том, как влияет мышление инженера и химика на его творческое видение и мироощущение.
Антон Сидько рассказал о выставке, о разнообразии техник работы с керамикой, о том, какие смыслы несет каждая техника и как она становится выразительным приемом. Кроме того, подробно поговорили о композитном фарфоре «Порфир» (Porcelain Fiberglass Reinforced) – материале и технологии формовки керамики, изобретенных художником.

  

19.06. Лекция Марии Назаровой «Неожиданная керамика на все случаи жизни »  

Лектор
Мария Назарова
Сегодня керамические изделия активно применяются в самых передовых технологиях, а художественный мир продолжает экспериментировать с тестом, глазурями, формами.

Однако и прошедшим эпохам есть чем удивить нашего искушенного современника. Гончарам древности порой приходилось создавать и сакральные образы, и магические артефакты, и украшения, и предметы мебели.

Как в Древней Греции на пиру защищались от колдуна, зачем этрусскому храму уши, носы и «стыд и срам», а также как большие колониальные амбиции и один маленький штурм повлияли на сервировку стола — эти и другие вопросы обсудили на лекции Марии Назаровой.
  

26.06. Лекция Александры Даниловских «Концепция проекта и арт-менеджмент 
Лектор
Александра Даниловских
Что такое арт-рынок? Какую роль в нем играют ярмарки и почему важно принимать в них участие? Какие есть особенности в планировании и менеджменте стенда на арт-ярмарке? Почему концепция проекта и выверенная стратегия — это залог попадания в глобальный арт-рынок? И как продвигать художника на арт-рынке? Об этих и других вопросах на примерах из собственной практики рассказала искусствовед Александра Даниловских.


Фото: Анастасия Назаркина





← Вернуться назад