Выставка Shura.Bass (Александры Тереховой) «МОМЕНТЫ»



Даты:
04.12.—26.12.2024

Художница: Shura.Bass (Александра Терехова)


Shura.Bass. Чаемые. 2023


«Как я выбираю героев? Это всегда происходит внутренне.
Один из моих преподавателей на курсе по фотографии говорил: «Снимайте интересных людей». И так складывается, что меня окружают интересные люди».

Shura.Bass
«Моменты» — дебютная персональная выставка фотографии Shura.Bass (Александры Тереховой). На выставке представлены портреты и репортажи, созданные художницей в 2023–2024 годах.

«Моменты» — дебютный проект Shura.Bass — представляет ее жанровые и репортажные фотографии. По аналогии с японским культом любования природой художница любуется моментом, пойманным в кадр: его магией, хрупкостью и подлинностью. Не только вылавливая, но и позволяя его истории быть рассказанной и увиденной. К фотографии в своей практике художница обратилась после графики и живописи как к медиуму, в котором могут соседствовать такие поля интереса как дизайн одежды, движение и танец, арт-объекты, музыка. Также — как к медиуму, на который быстро приходит отклик. Поворотной же стала точка осознания собственной силы, независимости качества фотографии от мнений.
Проект условно можно поделить на две части: движение и тело. Движение — репортажная съемка пластических спектаклей и репетиций театра «и ТэДэ», проекта «Пляс», перформансов в Студии «Сдвиг». Схватывание момента, что никогда больше не повторится. Размытость кадров в данном случае — физическое воплощение невозможности повторения одного и того же действия. Вторая часть выставки — тело, тела интересных людей: близких, друзей, знакомых, коллег. Фотографии, олицетворяющие то, что все тела прекрасны, каждое может рассказать историю, в зависимости от состояния, в котором находится, и от наблюдающего. Так автопортреты посвящены эмоциям: тому, как можно относится к себе одновременно с ненавистью и с благодарностью, с объятиями.


читать далее        Shura.Bass через фотографию транслирует естественность происходящего вокруг, отражая в ней жизнь в различных проявлениях. Будь то непосредственно изображаемое или собственные принципы работы, внутренние опоры. Своих героев она выбирает по энергетике, внутри процесса стремится создать комфортное пространство, где она — наблюдатель, подглядывающий из кустов, которому позволили быть таковым. Сам процесс — акт коммуникации, из него часто и приходят идеи. Из отсутствия чего-то, допустим, условий или техники, может появиться новая возможность. Как во время одной съемки театра «и ТэДэ», благодаря недостаточному свету, появилась специальная обработка фотографий. Истории могут приходить из окружающего пространства, как случилось с дирижированием цветами на заливе, или, наоборот, быть отправной точкой, как в случае со съемкой Валентины Луценко, мудбордом для которой была популярная серия фотографий Альфреда Хичкока в Каннах.

Внутри съемки художнице необходимо движение в объективе и работа с историями, их фиксацией и/ или предложением. Если говорить о восприятии фотографий, для нее важна уникальность восприятия каждым зрителем, включая то, что со временем одну и ту же фотографию видишь иначе. Хотелось бы, чтобы с фотографией возникал диалог. К примеру, говорит ли с вами этот снимок? вызывает ли эмоции? чувства? это картинка или история? Еще фотографии для Shura.Bass звучат, а один из способов их оценки — вопрос «может ли этот кадр быть обложкой музыкального альбома?». 

В отзывах на работы художницы часто говорят про кинематографичность. Словно эти фотографии — стоп-кадр и/ или кадр раскадровки, новой истории или ремейка уже существующей известной. Это можно объяснить вниманием к движению, собственным интересом к телесным практикам, когда опыт позволяет точнее проявлять танец в кадре. В ближайших планах художницы — кинотанец, саунд-арт и независимый перформанс.

Эльза Абдулхакова


Shura.Bass. Репетиция перформанса «Вне зависимость». 2024
Shura.Bass. Репетиция перформанса «Вне зависимость». 2024
Shura.Bass. Репетиция перформанса «Вне зависимость». 2024
Shura.Bass. Репетиция перформанса «Вне зависимость». 2024
Shura.Bass. Репетиция перформанса «Вне зависимость». 2024


«Я испытываю любовь к танцу с детства. Но поблизости от дома не было кружков и школ, где бы я могла заниматься. Возможно, так как я сама в танце не проявилась, сейчас мне хочется проявлять в нем других людей — через объектив. Все мои герои, даже если они не танцоры, движутся во время съемки. Движение в объективе — один из ключевых принципов моей работы, всегда ему следую в портретных съемках».

Shura.Bass



Публичная программа



14, 21.12. Арт-медиации по выставке с Алисой Лакшиной      Ведущая
Алиса Лакшина

По субботам, 14 и 21 декабря 2024, в 16:00
Участие бесплатное.

Арт-медиация — это практика посещения выставки, которая предполагает вовлечение и включенность зрителя в обсуждение и интерпретацию произведений искусства, диалог, обмен мнениями, взаимодействие зрителя с искусством и пространством, соучастие в художественном процессе.

На медиации мы поговорим о том, что такое современный танец, о танце как взаимодействии с собой/ с другими / с миром, обсудим фотографию и танец как медиа, почувствуем пространство и обратимся к практике наблюдения.


  

20.12. Перформансы «Свечение из пустоты» и «Сквозь»     

20 декабря 2024 в 19:00
Вход бесплатный.



Свечение из пустоты
В перформансе участвуют:Оксана Ахметова
Анастасия Барковская


Практика-перформанс, в основе которой лежит желание близости, таяние личности, работа с полем и восприятием на уровне телесности.
Близость случается во взаимном позволении границам растаять.
Тело теряет форму и рождает пустоту — место для присутствия другого, еще не ясного в своих размерах и качествах.
Вам понадобится храбрость снять защиты и наполниться неизвестным, потеряв контур своего «я». Возможно, тогда вы услышите течение любви от одного тела к другом, способность различать потоки или остаться единым.
Пустота дает свободу свечению сердца навстречу другому.


СквозьПерформанс танцевальной компании «и Тэ Дэ»

В перформансе участвуют:
Татьяна Дряблова
Анастасия Барковская
Оксана Ахметова
Александра Терехова

Сквозь — перформанс, объединяющий два медиа: танец и живопись. В ходе перформанса художница Александра Терехова будет создавать портреты зрителей. Основой портретов станут не лица, а характер, переданный движением и пластикой танцовщиц театра «и Тэ Дэ». Каким будет ваш портрет?

«и ТэДэ» — танцевальная компания, творчество которой основано на синтезе современного танца и физического театра. 13 февраля 2019 года состоялась первая репетиция первого спектакля «FREE.ДА». С тех пор театр развивается: регулярно показывает спектакли и перформансы, организует классы художественного руководителя Татьяны Дрябловой. 
Миссия «и Тэ Дэ» — через танец и театр открывать новые грани сознания, углублять понимание человеческого опыта, пробуждать интерес к внутреннему миру.



26.12. Финисаж выставки  Shura.Bass «Моменты»      26 декабря 2024 в 19:00
Участие бесплатное.

В программе финисажа перформансы «Долины? Равнины? Теснины? Овраг?» камерного состава движения «ПЛЯС» и короткая, мерцающая #танцмем-вечеринка @perfpaket и танцевальной лаборатории #танцмемы.
Камерный состав движения «ПЛЯС» покажет новый материал, состоящий из практик к своей будущей постановке и объединенный в танцевально-звуковой перформанс специально для финисажа выставки «Моменты».
В перформансе участвуют: Оксана Ахметова, Анастасия Барковская, Наталья Дахно, Женя Залёная, Евгений Кревный, Валя Луценко, Марина Марена, Ксения Понсова, Анна Степанова и Олег Суслов.

Самая короткая, зажигательная и мерцающая #танцмем-вечеринка с @perfpaket для всех желающих подвигаться «хоть как-то» или «даже больше» в преддверии новогодних праздников. Разве бывает танец без разогрева? Бывает, но не у нас! Мы начнем вечеринку с небольшой и приятной телесной настройки, а также готовности войти собственной телесной конструкцией в мир мемной культурной практики под популярные ритмы.


  

 

← Вернуться назад