Shura.Bass. Чаемые. 2023
«Как я выбираю героев? Это всегда
происходит внутренне.
Один из моих преподавателей на курсе
по фотографии говорил: «Снимайте интересных людей». И так складывается, что
меня окружают интересные люди».
Shura.Bass «Моменты» — дебютная персональная выставка фотографии Shura.Bass (Александры Тереховой). На выставке представлены портреты и репортажи, созданные художницей в 2023–2024 годах.
«Моменты» — дебютный проект
Shura.Bass — представляет ее жанровые и репортажные фотографии. По аналогии с
японским культом любования природой художница любуется моментом, пойманным в
кадр: его магией, хрупкостью и подлинностью. Не только вылавливая, но и
позволяя его истории быть рассказанной и увиденной. К фотографии в своей
практике художница обратилась после графики и живописи как к медиуму, в котором
могут соседствовать такие поля интереса как дизайн одежды, движение и танец,
арт-объекты, музыка. Также — как к медиуму, на который быстро приходит отклик.
Поворотной же стала точка осознания собственной силы, независимости качества
фотографии от мнений.
Проект условно можно
поделить на две части: движение и тело. Движение — репортажная съемка
пластических спектаклей и репетиций театра «и ТэДэ», проекта «Пляс»,
перформансов в Студии «Сдвиг». Схватывание момента, что никогда больше не
повторится. Размытость кадров в данном случае — физическое воплощение
невозможности повторения одного и того же действия. Вторая часть выставки —
тело, тела интересных людей: близких, друзей, знакомых, коллег. Фотографии,
олицетворяющие то, что все тела прекрасны, каждое может рассказать историю, в
зависимости от состояния, в котором находится, и от наблюдающего. Так
автопортреты посвящены эмоциям: тому, как можно относится к себе одновременно с
ненавистью и с благодарностью, с объятиями. читать далее↓
Shura.Bass через фотографию транслирует естественность
происходящего вокруг, отражая в ней жизнь в различных проявлениях. Будь то
непосредственно изображаемое или собственные принципы работы, внутренние опоры.
Своих героев она выбирает по энергетике, внутри процесса стремится создать
комфортное пространство, где она — наблюдатель, подглядывающий из кустов,
которому позволили быть таковым. Сам процесс — акт коммуникации, из него часто
и приходят идеи. Из отсутствия чего-то, допустим, условий или техники, может
появиться новая возможность. Как во время одной съемки театра «и ТэДэ»,
благодаря недостаточному свету, появилась специальная обработка фотографий.
Истории могут приходить из окружающего пространства, как случилось с
дирижированием цветами на заливе, или, наоборот, быть отправной точкой, как в
случае со съемкой Валентины Луценко, мудбордом для которой была популярная
серия фотографий Альфреда Хичкока в Каннах.
Внутри съемки художнице
необходимо движение в объективе и работа с историями, их фиксацией и/ или
предложением. Если говорить о восприятии фотографий, для нее важна уникальность
восприятия каждым зрителем, включая то, что со временем одну и ту же фотографию
видишь иначе. Хотелось бы, чтобы с
фотографией возникал диалог. К примеру, говорит ли с вами этот снимок? вызывает
ли эмоции? чувства? это картинка или история? Еще фотографии для Shura.Bass
звучат, а один из способов их оценки — вопрос
«может ли этот кадр быть обложкой музыкального альбома?».
В отзывах на работы
художницы часто говорят про кинематографичность. Словно эти фотографии —
стоп-кадр и/ или кадр раскадровки, новой истории или ремейка уже существующей
известной. Это можно объяснить вниманием к движению, собственным интересом к
телесным практикам, когда опыт позволяет точнее проявлять танец в кадре. В ближайших планах
художницы — кинотанец, саунд-арт и независимый перформанс.
«Я испытываю любовь к танцу с детства. Но поблизости от
дома не было кружков и школ, где бы я могла заниматься. Возможно, так как я сама в
танце не проявилась, сейчас мне хочется проявлять в нем других людей — через объектив.
Все мои герои, даже если они не танцоры, движутся во время съемки. Движение в
объективе — один из ключевых принципов моей работы, всегда ему следую в
портретных съемках». Shura.Bass
Публичная программа
14, 21.12. Арт-медиации по выставке с Алисой Лакшиной↓Ведущая Алиса Лакшина
По субботам, 14 и 21 декабря 2024, в 16:00
Участие бесплатное.
Арт-медиация — это практика посещения выставки, которая предполагает вовлечение и включенность зрителя в обсуждение и интерпретацию произведений искусства, диалог, обмен мнениями, взаимодействие зрителя с искусством и пространством, соучастие в художественном процессе.
На медиации мы поговорим о том, что такое современный танец, о танце как взаимодействии с собой/ с другими / с миром, обсудим фотографию и танец как медиа, почувствуем пространство и обратимся к практике наблюдения.
20.12.
Перформансы
«Свечение из пустоты» и «Сквозь»
↓
20 декабря 2024 в 19:00
Вход бесплатный.
Свечение из пустоты В перформансе участвуют:Оксана Ахметова
Анастасия Барковская
Практика-перформанс, в основе которой
лежит желание близости, таяние личности, работа с полем и восприятием на уровне
телесности. Близость случается во взаимном
позволении границам растаять. Тело теряет форму и рождает пустоту —
место для присутствия другого, еще не ясного в своих размерах и качествах. Вам понадобится храбрость снять защиты
и наполниться неизвестным, потеряв контур своего «я». Возможно, тогда вы
услышите течение любви от одного тела к другом, способность различать потоки
или остаться единым. Пустота дает свободу
свечению сердца навстречу другому.
СквозьПерформанс
танцевальной компании «и Тэ Дэ»
В перформансе участвуют:
Татьяна Дряблова Анастасия Барковская Оксана Ахметова Александра Терехова Сквозь — перформанс, объединяющий два
медиа: танец и живопись. В ходе перформанса художница Александра Терехова будет
создавать портреты зрителей. Основой портретов станут не лица, а характер,
переданный движением и пластикой танцовщиц театра «и Тэ Дэ». Каким будет ваш
портрет?
«и ТэДэ» — танцевальная компания,
творчество которой основано на синтезе современного танца и физического театра.
13 февраля 2019 года состоялась первая репетиция первого спектакля «FREE.ДА». С
тех пор театр развивается: регулярно показывает спектакли и перформансы,
организует классы художественного руководителя Татьяны Дрябловой.
Миссия «и Тэ
Дэ» — через танец и театр открывать новые грани сознания, углублять понимание
человеческого опыта, пробуждать интерес к внутреннему миру.
26.12. Финисаж выставки
Shura.Bass
«Моменты»↓26 декабря 2024 в 19:00
Участие бесплатное.
В программе финисажа перформансы «Долины? Равнины? Теснины? Овраг?» камерного состава движения «ПЛЯС» и короткая, мерцающая #танцмем-вечеринка @perfpaket и танцевальной лаборатории #танцмемы. Камерный состав движения «ПЛЯС» покажет новый материал, состоящий из практик к своей будущей постановке и объединенный в танцевально-звуковой перформанс специально для финисажа выставки «Моменты».
В перформансе участвуют: Оксана Ахметова, Анастасия Барковская, Наталья Дахно, Женя Залёная, Евгений Кревный, Валя Луценко, Марина Марена, Ксения Понсова, Анна Степанова и Олег Суслов.
Самая короткая, зажигательная и мерцающая #танцмем-вечеринка с @perfpaket для всех желающих подвигаться «хоть как-то» или «даже больше» в преддверии новогодних праздников. Разве бывает танец без разогрева? Бывает, но не у нас! Мы начнем вечеринку с небольшой и приятной телесной настройки, а также готовности войти собственной телесной конструкцией в мир мемной культурной практики под популярные ритмы.