Пространство
А поддерживает фестиваль {Танец без ума от себя и от любви} с 2023 года.
В 2024
году Пространство А — площадка дискуссионной программы, которую Студия Сдвиг
проводит в рамках подготовки к фестивалю. Серия дискуссий о месте танца в современном мире
В рамках подготовки ко второму фестивалю {Танец без ума от себя и от любви}
Танец в общественном сознании редко воспринимается как форма искусства, предлагающего исследовательский ракурс и эксперимент. Обывательские ожидания от «танца» и структуры, в которых он вынужден существовать, куда более конвенциональны, чем в визуальном искусстве, музыке, кино и театре. Современный танец сложно увидеть, сложно создавать, и, несмотря на обилие экспериментальных инициатив в истории российского танца с начала XX века, широкому зрителю они почти неизвестны.
При этом экспериментальные танцевальные практики как никакие другие доступны для обычного человека. Их медиум — это непосредственно тело и сознание в движении, что позволяет преодолеть рамки физиологической предрасположенности к танцу, который устанавливают классический и эстрадный танец. Современный танец — это то, чем могут заниматься многие, но мало кто об этом знает. Этот парадокс доступности «современного танца» вдохновляет серию этих дискуссий и одноименный фестиваль, который в 2024 году во второй раз планирует провести команда со-кураторов Студии Сдвиг. 29.01. дискуссия первая — Как через практики танца, перформанса и современного искусства мы можем определить
«политическое»?↓ Беседуют:Александра Конникова,
Албертс Альбертс танцевальная компания ПО.В.С.ТАНЦЫ
Анастасия Соболева спайка ПЕРЕКОП Модератор дискуссии:
Аня Кравченко танц-художница, хореограф компании «Земные радости», со-куратор Студии Сдвиг и фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА ОТ СЕБЯ Дискуссия посвящена тому, как через практики танца, перформанса
и современного искусства мы можем определить «политическое». В каких случаях танец служит укреплению устоявшихся властных структур,
а в каких — выступает инструментом сопротивления и эмансипации?
Камера и монтаж: Камиль Мустафаев
10.02. дискуссия вторая
— Как в танце появились художники?
↓ Беседуют: Мария Яшникова-Ткаченко танц-художница и куратор
Ксения Земскова танц-художница и искусствовед
Виталий Глухов художник Модератор дискуссии: Маша Шешукова танц-художница, со-куратор Студии Сдвиг Дискуссия развернется вокруг того, какое место танец занимает в общем художественном контексте. Как в танце появились художники, и в чём их отличие от хореографов? Как художники разных медиа могут быть полезны, и что может вырасти из таких коллабораций? Отчасти разговор станет полетом фантазии, а может, и прогнозом для художников на год.
Камера и монтаж: Камиль Мустафаев
15.03. дискуссия третья
— Что такое вкус в танце?
↓Беседуют:Анна Баркалова хореограф, Санкт-Петербург
Самир Макеевхореограф, Тула
Ольга Папетахореограф, Уссурийск
Евгения Сизминахореограф, Санкт-Петербург Модератор дискуссии:Мила Волковаменеджер по коммуникациям, соавтор подкаста «Факультатив», где гости обсуждают танцевальные работы Пользуясь возникшей широтой географии участников, предлагаем поднять тему эстетики и разности вкусов в танцевальной художественной практике. Что мы имеем в виду, когда говорим «эта работа сделана в такой-то эстетике»? В каких отношениях находятся эстетика и вкус? Как осмыслять танцевальные работы других вкусов и непривычных нам эстетик?
Камера и монтаж: Камиль Мустафаев
08.04. дискуссия четвертая
— (Не)желанное тело
↓Беседуют:Маша Шешукова со-куратор Студии Сдвиг и фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА ОТ СЕБЯ
Алевтина Грунтовская танцовщица труппы MA Dance, художественный руководитель инклюзивной труппы современного танца и перформанса «Антон тут рядом», куратор просветительской программы в Доме Радио
Сергей Медведев хореограф, танцовщик, преподаватель
по современному танцу кафедры хореографии Санкт-Петербургского государственного института культуры, участник программы «Художественные практики современного танца» Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, автор платформы современного танца «ТАНЦКРУЖОК» Модератор дискуссии: Таня Заскалько
со-куратор фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА ОТ СЕБЯ Через разговор мы будем разглядывать тело танцовщика — его внешний облик, все его объемы и спектр допустимых проявлений. С какими ожиданиями, представлениями и требованиями сталкивается тело, находящееся в пространстве танца? Как наши фантазии о танцующем теле соотносятся с телом повседневным? Кем и каким образом определяются границы приемлемого на сцене, и можем ли мы вообще говорить об «общепринятом»?
Камера и монтаж: Камиль Мустафаев
22.04. дискуссия пятая
— Это и/или то
— пограничность в танце
↓Беседуют:Аня Кравченко танц-художница, хореограф компании «Земные радости», со-куратор Студии Сдвиг и фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА ОТ СЕБЯ
Вероника Тихонова медиа-художница, перформер
Анна Тыренкометодист Молодежного центра Государственного Эрмитажа, преподаватель современного искусства
Вера Приклонская куратор, хореограф, соматический практик
Марина Орловахореограф, танц-художница,
танц-драматург, перформер Модератор дискуссии: Светлана Перевозчикова
арт-куратор, продюсер фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА ОТ СЕБЯДискуссия посвящена теме границ и перехода в танцевальных практиках. Поговорим о том, как мы ощущаем переход из одного в другое: будь то границы стран, телесного и цифрового, природного и человеческого или границы перформанса и танца. Где находятся эти границы и существуют ли они на самом деле.
Камера и монтаж: Камиль Мустафаев
04.06. дискуссия шестая
— Идеальным образом
— это как?
↓Беседуют:Антон Вдовиченко со-куратор Студии Сдвиг и фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА ОТ СЕБЯ Таня Заскалькосо-куратор фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА
ОТ СЕБЯ Аня Кравченко со-куратор Студии Сдвиг и фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА ОТ СЕБЯ Камиль Мустафаевсо-куратор фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА
ОТ СЕБЯ Маша Шешукова со-куратор Студии Сдвиг и фестиваля ТАНЕЦ БЕЗ УМА ОТ СЕБЯ В завершающей шестой дискуссии кураторы фестиваля говорили об идеальном положении вещей, о том «как хочется, чтобы было». Перед обсуждением участники попросили своих коллег рассказать о своих мечтах, описать желаемые проекты и рутину.
После встречи стало понятно, что многие мечты уже сбываются и осталось только не бросать и консолидироваться с людьми похожих убеждений (из танца и других областей).