Художница:Александра Хлебникова
Выставка работает
в четверг – пятницу с 17:00 до 20:00,
в субботу с 14:00 до 18:00.
Вход бесплатный.
В рамках публичной программы выставки на этой неделе:
30 октября 2025 в 19:30
—
лекция Ольги Давыдовой
«Фотография и повседневность: от публичного к
частному».
Вход бесплатный, по обязательной регистрации
Мы живем в век частичных объектов, кирпичей, которые были разбиты вдребезги, и их остатков. Мы уже больше не верим в миф о существовании фрагментов, которые, подобно обломкам античных статуй, ждут последнего, кто подвернется, чтобы их заново склеить и воссоздать ту же самую цельность и целостность образа оригинала. Мы больше не верим в первичную целостность или конечную тотальность, ожидающую нас в будущем. Феликс Гваттари и Жиль Делез
Александра
Хлебникова. Без названия (из проекта «Живое, мертвое, спутанное»). 2023
Александра
Хлебникова. Без названия (из проекта «Живое, мертвое, спутанное»). 2023
Александра
Хлебникова. Без названия (из проекта «Живое, мертвое, спутанное»). 2023
Александра
Хлебникова. Без названия (из проекта «Живое, мертвое, спутанное»). 2023
Размышляя об архитектуре, мы в первую
очередь захотим осмыслить ее отношение с пространством. Здания производят
собственные структуры пространств — внутренних и внешних, а вместе с ними
задают формы ощущений, возникающих при взаимодействии с местом. Временное
измерение архитектуры возникает перед нами, как правило, при столкновении со
следами ее разрушения, неизбежно прибавляя к нашему опыту чувство тоски,
напоминание о конечности существования объекта.
В эти моменты мы призываем фотографию увековечить
следы ускользающего и разрушающегося — это попытка снова перестроить отношение
пространственно-временных координат, заново дать место исчезающему, позволить
ему присутствовать в другой форме.
Александра Хлебникова создала проект
«Живое, мертвое, спутанное» в городе Юрьевец, следуя очарованию его руин:
зданий земской больницы, женской гимназии, школы юных моряков, льнопрядильной
фабрики, церкви. Архитектура, покинутая людьми, превращается в остаток
организованного ими символического порядка, лишая территорию конкретики. Проект
фиксирует заброшенные локации, предоставляя им другое место в зоне абстрактной
памяти фотографического медиума, адресуя эту память зрителю как соучастнику,
признающему и обеспечивающему её существование.
Проект был впервые показан в Екатеринбурге летом 2024
года. Сегодня мы пересобираем и представляем его в Пространстве А, наделяя
покинутую архитектуру новым временным местом для жизни.
Публичная программа
13.11.2025
Лекция Ольги Давыдовой «Фотография (в) кино: временнóе измерение фотообраза»
↓ Лектор Ольга Давыдова
В четверг, 13 ноября 2025, в 19:30–21:00
в Пространстве А.
Вход бесплатный, по обязательной
регистрации.
Регистрация откроется за семь дней до мероприятия.
Мы привыкли рассматривать фотоснимок
как статичное изображение: момент, захваченный объективом, законсервированное
мгновение. Именно в этом, кажется, состоит основное различие между кино и фотографией:
первое наделяет изображение движением и длительностью, тогда как вторая, напротив,
останавливает временной поток.
Действительно ли это так? Может ли фотография обладать
длительностью? Попробуем задать этот вопрос не только теоретикам, но и
кинорежиссерам. Кинематографисты обращаются к фотографии не только как к
объекту, существующему внутри кадра, но и как к смежному медиа. Фотокино
проблематизирует отношения статики и движения, бросая вызов нашему пониманию и
ощущению времени, и вместе с тем проясняет потенциал фотографии как
темпорального объекта.
30.10.2025
Лекция Ольги Давыдовой «Фотография и повседневность: от публичного к частному»
↓ Лектор Ольга Давыдова В четверг, 30 октября 2025, в 19:30–21:00
в Пространстве А. Вход бесплатный, по обязательной
регистрации.
Последняя четверть ХХ века — время очевидного кризиса
больших нарративов и вытекающего из него поворота к проблематике мелких
проявлений повседневности, из которых, собственно, и состоит наша жизнь. Этот
поворот оказывает влияние не только на понимание задач и функций фотографии в
пространстве культуры, но и на эстетику фотообраза. На смену привычным приемам
визуального языка приходит эстетика снэпшота, пренебрежение правилами
композиции, неаккуратность — словом, фотография пытается противостоять уже
сложившимся канонам. На лекции мы поговорим о том, как сложился этот поворот,
почему небрежный снимок, сделанный на бегу, висит в художественной галерее и
зачем нам смотреть на чьи-то зубные щетки.
25.10. и 08.11.2025 Авторские экскурсии Александры
Хлебниковой по выставке
↓ Художница Александра Хлебникова
По субботам, 25 октября и 8 ноября 2025, в
16:00.
Участие
бесплатное, по регистрации.